В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» состоялся семинар – практикум руководителей ШМО классных руководителей


 

               В соответствии с планом работы городского методического объединения руководителей ШМО классных руководителей, в целях обобщения опыта работы по использованию инновационных технологий в воспитательной работе с обучающимися 13 ноября 2018 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» был проведён семинар – практикум «Инновационные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя» для руководителей ШМО классных руководителей общеобразовательных учреждений города. 

                 Теоретическая часть семинара  проходил в форме фестиваля, в ходе которого заместитель директора по воспитательной работе Чернухина Е.Н. представила коллегам работу школьного методического объединения организаторов воспитательной деятельности «Сотрудничество». В состав объединения входят не только классные руководители, но и педагоги дополнительного образования, старшая вожатая, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР, что  позволило объединить усилия, скоординировать деятельность, направленную на развитие воспитательной системы школы в условиях  федеральных государственных образовательных стандартов. Елена Николаевна познакомила коллег с формами, направлениями методической  работы, уделив особое внимание участию педагогов в профессиональных конкурсах, что способствует совершенствованию методического мастерства учителей.

             С методическим обзором «Современные воспитательные технологии на службе классного руководителя» перед участниками семинара выступила Игнатова Л.В. (классный руководитель 6 «Б» класса), которая особое внимание уделила актуальности применения интерактивных форм и методов в рамках современных технологий, классификации воспитательных технологий, направленных на развитие коммуникативных компетенций, самостоятельности школьников. Лариса Викторовна на конкретных практических примерах убедила коллег в  эффективности их применения на практике, что позволяет учителю более целенаправленно регулировать воспитательный процесс, привлекая к участию и взаимодействию школьников.

              Мастер – класс «Использование диалоговых технологий в работе с учащимися старшего школьного возраста», проведённый классным руководителем 10 класса Багровой Е.Е., предоставил возможность участникам семинара познакомиться с эффективностью данной технологии. Елена Евгеньевна поделилась с коллегами опытом работы по использованию диалоговых технологий в работе со старшеклассниками, используя переработанное содержание исторических плакатов для современной рекламы. Классный руководитель сделала акцент на том, что такая форма работы позволяет старшеклассникам аргументировано излагать свою позицию, развивает патриотические чувства, умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии.  

             Сидорова Н.Е. (классный руководитель 8 «В» класса) участникам семинара предложила мастер – класс – коллаж «Моя яркая интересная жизнь» с использованием арт – технологии, что дало возможность классным руководителям более наглядно изучить данную технологию в практической деятельности. Инновационная педагогическая технология – арт – технология была направлена на развитие личности средствами изобразительного искусства. Цель данной технологии – создание условий для решения учебных и воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личности средствами искусства, как классического, так и народного.

           Педагогический опыт работы по работе с семьями обучающихся презентовала участникам семинара классный руководитель 2 «Б» класса Камилавкина И.В. Реализуя инновации  в работе с семьями школьников, Ирина Викторовна использует активные формы работы (акции, проекты, конкурсы, выставки), направленные на создание условий для тесного сотрудничества учителя — родителей — детей. Значимость сотрудничества детей и взрослых расширяет воспитательное пространство для воспитания и развития личности обучающихся. Партнёрские отношения классного руководителя с семьями воспитанников создают атмосферу взаимоподдержки и общности интересов для воспитания у школьников нравственных ценностей и ориентиров на построение разумного образа жизни.

            Классный руководитель 3 «Д» класса Зубкова С.Е. представила коллегам использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, технологии социального проектирования, что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, созданию условий для развития познавательных интересов учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Приоритетным направление в воспитательной деятельности Светланы Евгеньевны являются  здоровьесберегающие технологии, которые обеспечивают школьникам возможности укрепления физического и духовного здоровья, что позволяет учителю воспитывать у учащихся культуру здоровья, формировать у школьников  необходимые УУД  по здоровому образу жизни.

           Мастер – класс с участниками семинара по использованию информационно – коммуникативных технологий провела заместитель директора по воспитательной работе Чернухина Е.Н., которая продемонстрировала способы, этапы работы и средства создания буктрейлера. На примере повести Л.А. Чарской «Сибирочка» Елена Николаевна сформировала у классных руководителей представление о буктрейлере – как способе продвижения книги в целях освоения новой формы для пропаганды чтения и привлечения внимания к книгам духовно – нравственной тематики в работе с детьми, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Данный вид жанра вызвал большой интерес у участников семинара. Методический проект с рекомендациями по созданию буктрейлера позволит педагогам более эффективно использовать книги, произведения духовно – нравственной тематики в воспитании для развития и совершенствования внутреннего мира ребёнка.

           Практическая часть семинара состояла из внеклассного мероприятия «Мы составляем наш портрет», проведённый в 11 классе классным руководителем Козыровой С.И. Внеклассное мероприятие проходило в форме деловой игры, и было направлено на формирование у старшеклассников уважения к общечеловеческим нравственным ценностям и умению прогнозировать будущее, задумываясь о своём месте в жизни. На данном внеурочном мероприятии классный руководитель использовала групповую работу со старшеклассниками, создавая портрет абстрактного современного молодого человека, и предложила им определённый набор характеристик из групп: общество, личность, общечеловеческие и духовные ценности. Светлана Иосифовна создала для старшеклассников благоприятные условия, что позволило обучающимся оценить не только человеческие достоинства, но и недостатки. Внеклассное мероприятие продемонстрировало тесное сотрудничество классного руководителя и старшеклассников и способствовало формированию основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией, способностью к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

            Участники семинара высоко  оценили уровень подготовки и проведения семинара. Они отметили, что педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» эффективно использует инновационные технологии в воспитательном процессе с обучающимися.